Почему мы так любим придумывать безрадостным вещам красивые названия? И может ли слово что-то изменить?
Наших героев раньше называли детьми-инвалидами, а теперь они «лица с ограниченными возможностями здоровья». Хотя еще неизвестно, что обиднее. Учатся эти ребята в одном из немногих сохранившихся пока в Москве коррекционных школ-интернатов – ГКОУ СКОШИ №31. В нем получают образование ребята с нарушениями опорно-двигательного аппарата, по преимуществу с ДЦП – тяжелым недугом, причины которого пока до конца не изучены.
В одном корпусе обучаются по адаптированной программе школьники, которые получат среднее общее образование в полном объеме, только учиться будут на год дольше. В другом корпусе те, у кого нарушения затронули и головной мозг, они обучаются по программе школ 8 вида.
Сегодня мы побываем на уроках технологии в этой школе.
Ольга Анатольевна Стрельцова преподает технологию в обоих отделениях СКОШИ. Сейчас у нее на уроке 9 В (школа 8 вида).
- Мы уже изучили устройство швейной машинки, — рассказывает Ольга Анатольевна, — а сейчас учимся сострачивать лоскуты материи.
- Мы будем шить декоративные подушки, — радостно рассказывают сестры Дунаевы.
Владе и Кате очень импонирует внимание к их работе, они охотно делятся планами, показывают состроченные ими лоскутки. Эля тоже хвастается, показывает работы, которые она уже выполнила. Единственный мальчик, присутствующий сегодня в классе, Коля, очень хочет попасть в кадр вместе с Ольгой Анатольевной.
Учительница хвалит класс: все ребята очень самостоятельные, владеют многими технологиями рукоделия, прекрасно освоили азы шитья на электрической швейной машинке.
В другом кабинете мы видим ребяток помладше. Урок у них ведет Шамукова Наталья Александровна, участница многих городских конференций и конкурсов, неоднократно проводившая мастер-классы по квиллингу.
- Мы не только создаем поделки, — говорит Наталья Александровна, — мы работаем над проектами. В прошлом у нас был проект «Сирень Победы»: мы изучили сорта этого декоративного кустарника, посвященные Великой Отечественной войне, ее героям. Высадили сортовую сирень, которую подарили нашему интернату, изготовили несколько панно, изображающих сирень, в разных техниках: аппликация, квиллинг, торцевание. Затем у нас были проекты о гиацинтах, о синицах, о деревьях Кусковского парка. Сейчас мы с ребятами отрабатываем технику квиллинга.
Миша уже закончил свою работу и теперь любуется композицией и поддразнивает девочек. А у них еще работа полным ходом.
- Что это будет, девчат?
- Не скажем. Приходите завтра – увидите.
- А вы успеете до завтра? – сомневаемся мы.
- Конечно, успеют, — успокаивает нас Наталья Александровна. – Это трудолюбивые девочки, а сегодня у нас несколько уроков технологии. Завтра тоже. Приходите к концу дня. До завтра фигуры высохнут, и мы их украсим.
Но вас мы томить не будем. Вот что показали нам девочки на следующий день.
- Это елочные игрушки! Но ведь Новый год еще не скоро!
- Ничего, — возражают подружки. – Мы очень любим Новый год, хотим, чтобы он поскорее пришел. Будет праздник, елка, подарки. Наши поделки повесят в холле.
Вот такой рукотворный праздник создают воспитанники интерната. А то, что они сделали: их панно и игрушки, выполненные в разных техниках, сирень, высаженная на пришкольном участке – радует многих людей.
Слова бывают очень важными. Но не менее важны и дела. Творческие дела под руководством творческих педагогов.
Сафонова Елена