На самой заре моих занятий бисерным плетением и ткачеством использование металлической фурнитуры в работе было невозможным ввиду её элементарного отсутствия в открытой продаже. Выворачиваться приходилось разными способами: в ход шли и застежки от старых, когда-то и кем-то купленной бижутерии, швензы от сережек, и … пожалуй, всё. А коннекторы, переходники, пины и шапочки на бусины и вовсе звучали музыкой, неведомой уху.
Основная цель применения металла в бисероплетении не только удобство, но и придание бисерному украшению определенной «статусности»: ведь в таком исполнении это уже не просто «поделка» школьника, а произведение мастера. Тем более, что современное предложение огромно: это штампованные и литые изделия, с покрытием под золото и серебро, бронзу и медь.
Для удобства соединения колье используются разнообразные карабины и застежки. И, если карабин подходит для легких плетеных цепочек, то застежки уместнее в сложных многоярусных или просто крупных колье. Размер застежек так же можно подобрать пропорционально размерам плетения или сыграть на контрасте.
Спрятать концы изделий, которые невозможно закрыть аккуратно, помогут специальные концевые шапочки. Например, в случае низания простых цепочек это придает украшению законченный вид.
Соединительные кольца облегчают соединение элементов между собой, их удобно использовать для крепления кулонов и подвесок. Они служат переходниками от изделия к креплению.
Металлические шапочки на украшают оплетенные бисером бусины, а пины позволяют соединять оплетенные таким образом бусины.
Вы никогда не использовали металлические цепочки? А зря. В бронзовом и медном исполнении они придают дух старины, такого модного сейчас стиля винтаж.
Подвески к бисерным украшениям – способ создать тематическую вещь. Большая подвеска послужит лейтмотивом всего украшения, задаст основной тон; маленькие, наоборот подчеркнут заданное настроение, поддержат заданную идею.
Применение фурнитуры значительно облегчает работу и обогащает творческие возможности мастериц.
Автор: Teriana